Главное меню

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Математика» для учащихся 6-го класса (базовый уровень)

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для учащихся 6-го класса (базовый уровень)

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для учащихся 6-го класса (базовый уровень) разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.В основе лежит: Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / сост. Т.А. Бурмистрова – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 80 с. Настоящая рабочая программа учитывает особенности шестиклассников. В шестом классе учащиеся в процессе обучения математике знакомятся с понятиями: делители и кратные, простые и составные числа, пропорции, основное свойство пропорции, положительные и отрицательные числа, противоположнее числа, модуль числа, перпендикулярные и параллельные прямые, прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки, графики, диаграммы. А так же научатся преобразовывать обыкновенные дроби, выполнять действия с обыкновенными дробями, с положительными и отрицательными числами. Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по заданному значению его дроби. Вводится понятие о прямой и обратной пропорциональностях величин формируется, как обобщение нескольких конкретных примеров, подчёркивается значимость этих понятий. Формируются следующие важные умения: чертить координатную плоскость и отмечать в ней точки с заданными координатами, называть абсциссу и ординату точки, а также вычислительные и графические умения. В частности, строить столбчатые диаграммы. Осваиваются умения обнаружить и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера, применять буквы для обозначения чисел и записи общих утверждений, составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей.

Учебная литература:

  1. Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс: учебник / Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.:Мнемозина,2013г.
  2. Жохов В.И. Математика. 5-6 классы. Программа. Планирование учебного материала / В.И. Жохов. –М. : Мнемозина, 2011г.
  3. Жохов В.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: методические рекомендации для учителя к учебнику Виленкина Н.Я. и др. В.И. Жохов. – М. : Мнемозина, 2008г.
  4. Жохов В.И. Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся/ В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева.- М. : Мнемозина, 2012г.
  5. Жохов В.И. Математические диктанты. 6 класс : пособие для учителей и учащихся/ В.И. Жохов, И.М. Митяева. – М. : Мнемозина, 2012г.
  6. Жохов В.И. Математический тренажёр. 6 класс: пособие для учителей и учащихся/В.И. Жохов, В.Н. Погодин. – М. : Мнемозина,2012г.

Цели курса

Целями изучения курса математики в 6 классе являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Основные темы курса:

1.           Делимость чисел 21 ч

2.           Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 22 ч

3.           Умножение и деление обыкновенных дробей 31 ч

4. Отношения и пропорции 18 ч

5.           Положительные и отрицательные числа 13 ч

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 11 ч

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 12 ч

8. Решение уравнений 13 ч

9. Координаты на плоскости 13 ч

10. Повторение 16 ч

Количество часов:

Согласно федеральном базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 часов из расчёта 5 часов в неделю в 5-9 классах. Рабочая программа для 6 класса рассчитана на 5 часов в неделю, общий объём 170 часов.

Контрольных работ за год – 15

Тестовых работ – 8

 

Разработчики:

6 класс: учитель алгебры Чернышева О.А.

 

Полезные ссылки

 
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?