Главное меню

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Математика» для учащихся 5-го класса (базовый уровень)

Рабочая программа учебного предмета учебного предмета «Математика» для учащихся 5-го класса (базовый уровень)

Рабочая программа учебного предмета учебного предмета «Математика» для учащихся 5-го класса (базовый уровень) составлена на основе Программы: Математика. Сборник рабочих программ. 5 – 6 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / ( сост. Т.А. Бурмистрова). – 3е изд,- М.: Просвещение, 2014г. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ № 41» ( протокол педсовета № 8 от 10.04.2014г., приказ директора школы № 268/1 от 18.04.2014г.), а также согласно Положению о рабочей программе учебного предмета (курса) по ФГОС ООО школы. Содержание образования соотнесено с Федеральным государственным стандартом основного общего образования по математике.

Учебная литература:

  1. Агаханов Н.Х. Математика. Всероссийские олимпиады. 5-11 классы /Н.Х. Агаханов. – М.: Просвещение, 2010г.
  2. Арутюнян Е. Б. Математические диктанты для 5-9 классов: книга для учителя /Е.Б. Арутюнян. – М.: Просвещение, 2010г.
  3. Фарков, А.В. Математические олимпиады в школе. 5-11 классы / А.В. Фарков. – М.:Айрис-Пресс, 2010г.
  4. Жохов В.И. Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся/ В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева.- М. : Мнемозина, 2011г.
  5. Жохов В.И. Математические диктанты. 5 класс: пособие для учителей и учащихся/ В.И. Жохов, И.М. Митяева. – М.: Мнемозина, 2011г.
  6. Жохов В.И. Математический тренажёр. 5 класс: пособие для учителей и учащихся/В.И. Жохов, В.Н. Погодин. – М. : Мнемозина,2011г.
  7. Чесноков, А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса / А.С. Чесноков, К.И. Нешков. – М.: Классик Стиль, 2010
  8. Я иду на урок математики: 5 класс: книга для учителя / сост. И.Л. Соловейчик. – М.: Первое сентября, 2010. – (Библиотека «Первого сентября»)
  9. в направлении личностного развития

Цели курса

Целями изучения курса математики в 5 классе являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство сгеометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Изучение математики в направлено на достижение целей не только в предметном направлении, но и:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
  1. в метапредметном направлении
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

Основные темы курса:

1. Натуральные числа и шкалы(15 часов)

2.Сложение и вычитание натуральных чисел (21 час)

3.Умножение и деление натуральных чисел (27часов)

4.Площади и объемы (12часов)

5. Обыкновенные дроби (25 часа)

6.Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13часов)

7.Умножение и деление десятичных дробей (26 часов)

8. Инструменты для вычислений и измерений (17 часов)

9.Повторение. Решение задач. (18 часов)

Количество часов:

Согласно Федеральном базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 часов из расчёта 5 часов в неделю в 5-9 классах. Рабочая программа для 5 класса рассчитана на 5 часов в неделю, общий объём 170 часов.

Контрольных работ за год – 14

 

Разработчики:

5 класс: учитель математики первой квалификационной категории Ульянова О.В.

Полезные ссылки

 
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?